Почему семинолы не хотели учиться читать и писать

Ког­да Фло­рида вош­ла в сос­тав Со­еди­нен­ных Шта­тов, но­вый гу­бер­на­тор Фло­риды Виль­ям П. Дю­валь ре­шил при­об­щить ин­дей­цев к гра­моте и с этой целью приг­ла­сил к се­бе вож­дей ин­дей­ско­го пле­мени се­мино­лов, на­селяв­ших Фло­риду, и со­об­щил им, что Ве­ликий Отец в Ва­шин­гто­не (так ин­дей­цы име­нова­ли пре­зиден­та США) хо­тел бы, что­бы у се­мино­лов бы­ли свои шко­лы, свои учи­теля и чтоб де­ти се­мино­лов ста­ли та­кими же об­ра­зован­ны­ми, как де­ти бе­лых.

В сво­ей ре­чи гу­бер­на­тор из­ло­жил все пре­иму­щес­тва об­ра­зова­ния и приз­вал се­мино­лов внять по­жела­ни­ям Ве­лико­го От­ца. В зак­лю­чение он дал им один день на об­ду­мыва­ние. Впол­не воз­можно, гу­бер­на­тор ис­крен­не хо­тел при­об­щить се­мино­лов к ци­вили­зации, но крас­но­кожие бе­лым к то­му вре­мени уже не ве­рили. И вот что из всей этой за­теи по­лучи­лось.

Ког­да на сле­ду­ющий день вож­ди сно­ва соб­ра­лись у Дю­валя, один из них об­ра­тил­ся к гу­бер­на­тору со сле­ду­ющи­ми зна­мена­тель­ны­ми сло­вами:

— Брат мой, мы дол­го ду­мали над пред­ло­жени­ем на­шего Ве­лико­го От­ца. Мы бла­годар­ны ему за за­боту о бла­годенс­твии на­шего пле­мени. Но, по­раз­мыслив, ре­шили от­ка­зать­ся от его пред­ло­жения. Что хо­рошо для бе­лых, не го­дит­ся для крас­но­кожих. Ког­да кри­ки и чи­роки на­учи­лись чи­тать и пи­сать, они от­пра­вились в Ва­шин­гтон, чтоб по­видать там Ве­лико­го От­ца. Им да­ли под­пи­сать бу­магу под наз­ва­ни­ем «До­говор», и они, не спро­сясь сво­их соп­ле­мен­ни­ков, ее под­пи­сали. Та­ким об­ра­зом кри­ки и чи­роки, обу­чен­ные чте­нию и пись­му, от­да­ли зем­лю сво­их от­цов и свои до­ма бе­лым. Пе­редай Ве­лико­му От­цу, что мы, се­мино­лы, не до­пус­тим к се­бе учи­телей, ибо зна­ем: то, что хо­рошо для бе­лых, сквер­но за­кан­чи­ва­ет­ся для крас­но­кожих.