Рис и хлопок

Пос­ле то­го как бог Не­ба соз­дал зем­лю и лю­дей, он ре­шил дать им рис и хло­пок, что­бы на зем­ле бы­ло дос­та­точ­но пи­щи и лю­ди име­ли одеж­ду. Он соз­вал всех жи­вот­ных и поп­ро­сил их ска­зать, что они ду­ма­ют по это­му по­воду. Зве­ри под­ня­ли страш­ный шум: они спо­рили, го­рячи­лись, пе­реби­вали друг дру­га. На­конец, од­на­ко, вы­яс­ни­лось, что од­ни под­держи­вали мне­ние Сло­на, а дру­гие Яще­рицы.

Слон пред­ло­жил соз­дать та­кой рис, ко­лосья ко­торо­го бы­ли бы так же ве­лики и тол­сты, как его сло­новый хвост. Яще­рица же нас­та­ива­ла, что­бы ко­лосья ри­са по­ходи­ли на ее хвост.

О том, ка­ким дол­жен быть хло­пок, так­же мне­ния раз­де­лились, од­ни бы­ли сог­ласны со Сло­ном, дру­гие с Яще­рицей.

Слон с яростью нас­та­ивал, что­бы хло­пок сде­лали по фор­ме и раз­ме­рам по­хожим на его го­лову, а Яще­рица тре­бова­ла, что­бы ему при­дали фор­му и раз­ме­ры ее го­ловы.

На сто­роне Сло­на бы­ли Тигр, Мед­ведь, Ле­опард и дру­гие круп­ные жи­вот­ные. А на сто­роне Яще­рицы бы­ла вся­кая мел­кая тварь: Кро­лики, Му­равьи, Мы­ши, Кош­ки.

Слон тру­бил:

— Что­бы еды и одеж­ды бы­ло вдо­воль, нуж­но сде­лать и рис и хло­пок боль­ши­ми. На вы­соких и тол­стых стеб­лях его дол­жны соз­ре­вать ог­ромные зер­на ри­са и боль­шие ко­робоч­ки хлоп­ка…

— Но это сов­сем не­удоб­но! — пи­щала, за­щища­ясь, Яще­рица. — Ведь на зем­ле го­раз­до боль­ше мел­ких жи­вот­ных, и им не до­тянуть­ся до ог­ромных ри­совых ко­лось­ев и хлоп­ко­вых стеб­лей, ко­торые пред­ла­га­ет Слон… Ес­ли Сло­ну по­надо­бит­ся по­есть и одеть­ся, то пусть он нар­вет их по­боль­ше.

Дол­го про­дол­жался спор. На­конец бог по­дал знак, и шум прек­ра­тил­ся. Пос­ле это­го он объ­явил, что ре­шил пос­ле­довать со­вету Яще­рицы и сде­лать рис и хло­пок не­боль­ших раз­ме­ров.

Ви­дя, что бог стал на сто­рону Яще­рицы, Слон сра­зу про­ник­ся к ней и ко всем, кто ее за­щищал, ува­жени­ем. С тех пор Слон ни­ког­да не тро­га­ет му­равь­ев, яще­риц и дру­гих мел­ких зве­рюшек и на­секо­мых.