Рождение и предсказание судьбы

Ког­да че­ловек по­яв­ля­ет­ся на свет и из­да­ет свои пер­вый крик, к его ко­лыбе­ли при­ходит бо­гиня Мес­хент — мо­лодая жен­щи­на в го­лов­ном убо­ре из раз­ноцвет­ных перь­ев. Доб­рую бо­гиню соп­ро­вож­да­ет ее сви­та: мох­на­тые урод­цы кар­ли­ки Бэ­сы и бо­гиня Та­урт — сам­ка бе­гемо­та с че­лове­чес­ки­ми во­лоса­ми и зу­бами кро­коди­ла. Мес­хент, Бэ­сы и Та­урт пус­ка­ют­ся в ра­дос­тный пляс вок­руг за­пеле­нуто­го ма­лют­ки.

Од­на­ко нель­зя слиш­ком дол­го пля­сать и ра­довать­ся! Ус­лы­шав гром­кий плач ма­лыша, к не­му со всех сто­рон сле­та­ют­ся злые ду­хи. Ес­ли их вов­ре­мя не прог­нать, они с по­мощью кол­довс­тва на­пус­тят на ре­бен­ка хворь, и ра­дость в до­ме егип­тя­нина сме­нит­ся бе­зыс­ходной пе­чалью. К то­му же око­ло до­ма, в тра­ве, мно­го скор­пи­онов и змей, ко­торые мо­гут пе­репол­зти по­рог и заб­рать­ся в ко­лыбель­ку.

Но Бэ­сы всег­да нас­то­роже. По­чу­яв приб­ли­жение злых де­монов, мох­на­тые кар­ли­ки уда­ря­ют в буб­ны и, кор­ча ужа­са­ющие гри­масы, с ис­тошны­ми воп­ля­ми на­чина­ют пры­гать и ме­тать­ся по ком­на­те.

На­пуган­ные гри­маса­ми Бэ­сов, гро­хотом буб­нов и ляз­гань­ем кро­кодиль­их зу­бов Та­урт, скор­пи­оны, га­ды и злые ду­хи ки­да­ют­ся прочь. Тем вре­менем Мес­хент и ее суп­руг бог Шаи от­прав­ля­ют­ся к Не­бес­но­му Де­реву.

Не­бес­ное Де­рево рас­тет в за­об­лачной вы­шине сре­ди звезд. В его кро­не жи­вут семь мо­лодых бо­гинь с ко­ровь­ими ро­гами. Эти бо­гини зо­вут­ся Семь Хат­хор. Они на­деле­ны про­рочес­ким да­ром и мо­гут пред­ска­зывать судь­бу.

Семь Хат­хор объ­яв­ля­ют Мес­хент и Шаи, ка­кая судь­ба уго­тов­ле­на но­ворож­денно­му: бу­дет ли он бе­ден или бо­гат, бу­дут ли у не­го де­ти, сколь­ко лет он про­живет и от че­го ум­рет. Мес­хент и ее суп­руг вни­матель­но слу­ша­ют про­рица­тель­ниц. Ведь бог Шаи дол­жен от­ны­не стать пок­ро­вите­лем че­лове­ка. Он бу­дет сле­дить за его по­веде­ни­ем всю его жизнь и на Заг­робном Су­де Оси­риса рас­ска­жет, доб­рый это был че­ловек или злой, есть ли у не­го гре­хи на сер­дце. И ес­ли Суд оп­равда­ет умер­ше­го, Шаи про­водит его ду­шу к мес­ту веч­но­го бла­женс­тва — в По­ля Ка­мыша.

Ес­ли Семь Хат­хор пред­ре­ка­ют ма­лют­ке доб­рое бу­дущее, Мес­хент от ра­дос­ти пля­шет и сме­ет­ся. Но и ес­ли ему вы­пал пло­хой жре­бий, нап­ри­мер ги­бель от уку­са ядо­витой змеи, — Мес­хент то­же не слиш­ком огор­ча­ет­ся. По­тому что жиз­ненный путь — все то, че­му пред­сто­ит свер­шить­ся в жиз­ни че­лове­ка — не са­мое важ­ное, на что сле­ду­ет об­ра­щать вни­мание. Глав­ное — это го­товить­ся к жиз­ни в Заг­робном Ми­ре, и под­го­тов­ку эту на­до на­чинать чуть ли не с са­мого рож­де­ния.